Я работаю учителем в школе. А иногда провожу частные уроки и готовлю ребят к экзаменам. Провожу такой урок с одним из учеников:
— Лидия Сергеевна, поможете подготовиться к экзаменам? — Арсений, конечно! Давай начнём с тестирования, поймём как занятия построить. — Хорошо! Но я постоянно ошибаюсь… — Арсений, это нормально. Замечаешь, как ты об этом говоришь? — Ну, как…я не верю, что получится! Остальным всё легко даётся, а я тупой!
Замечаю, что ребёнок сильно напрягся, голос задрожал, а взгляд опустил в пол. В таком состоянии то, что знаешь — забудешь. Решила перед тестом, помочь Арсению меньше испытывать стресс.
— Сень, а давай с тобой поиграем в игру — найти как можно больше ошибок? — Лидия Сергеевна, это как? — Я дам тест, а ты попробуешь совершать ошибки и благодарить себя за то, что ты их совершил. Заметил ошибку и говоришь себе: «Как классно, что я заметил ошибку…какой я внимательный, что нашёл её». Готов поиграть? — Давайте попробуем, ошибки совершать я умею ))) — Вот задания по экономике, попробуй их решить. — Так, вот тут, кажется, я неправильно ответил. — Ага, что ты себе скажешь? — Хм, как здорово, что заметил эту ошибку, теперь могу её исправить… — Ага, здорово! Хочешь решить следующее задание? — Да, а тут про несовершенную конкуренцию, я её вообще не знаю, ну блин…. — Помнишь про нашу игру? — Уже и забыл ))) Как здорово, что я это обнаружил! А может мы с этой темы и начнём наш первый урок? Лидия Сергеевна, у меня много вопросов по ней… — Отлично, давай разбираться! — Какая интересная игра оказалась ))) — Ага!
Ребёнок успокоился и продолжил решать задания, а на очередной ошибке с энтузиазмом спросил:
— Лидия Сергеевна, походу мне ещё нужен материал по социологии. Можете мне видеоурок скинуть и задания для самопроверки? — Конечно, Сень, буду рада тебе помочь!