Полезные заметки от проекта "УЧИМ_СЯ"

Что сказать ребёнку, чтобы он начал учиться?

"Что сказать ребёнку, чтобы он начал учиться?"

Хотите подслушать наш разговор со знакомым про воспитание детей? Вот он:

— Паш, слышал ты обучение запустил для детей и родителей?
— Да.
— А вот скажи, что нужно сказать ребёнку, чтобы он начал учиться?
— Андрей, прежде чем я отвечу. Замечаешь, что с тобой происходит, когда об этом спрашиваешь?
— Да, устал я уже, каждый день одно и тоже… Приходишь домой вечером и начинается заезженная пластинка: «Ты уроки сделал? Ты портфель собрал? Хватит играть, иди зубы чистить, иди спать…» Неужели нужно смириться с этим? Я как-то по-другому представлял себе родительство…
— Хочешь сделаем упражнение?
— Давай!
— Попробуй сказать фразу: «Сынок, ты сделал домашку?»
— «Сынок, ты сделал домашку?»

Замечаю, как Андрей набрал в грудь воздуха, как будто готовится к нападению. А потом быстро выдохнул и выпалил этот вопрос.

— Андрей, что наблюдаешь в себе?
— Я ещё говорить не начал, а уже представил как придётся кучу времени потратить, чтобы ребёнка заставить сделать домашку…
— Интересное наблюдение! И когда ты так себя настроил, какое послание ты отправил ребёнку?
— Знаешь, я как будто сказал: «Как я устал! Ну, когда ты уже повзрослеешь и мне не придётся тебя контролировать!»
— Что об этом думаешь?
— Что я думаю… Думаю, что я обычно понятия не имею, какой сигнал посылаю сыну. Вроде просто спросил — сделал ли он домашку, а сам показал ему, что он мне жизнь портит.
— Думаю, нетрудно поставить себя на его место и понять, почему такой сигнал не работает.
— Да, мне всё понятно. Я думал, только со мной так обращались родители. А я сам примерно то же самое делаю. И дело ведь, получается, не в словах…
— Да, не в словах. Ну или не только в словах. Поэтому мы в проекте «Учим_ся» не рассуждаем — какие правильные слова нужно сказать ребёнку. Мы сначала учимся управлять своим настроем. Чтобы вместо «Как я устал, когда же ты уже повзрослеешь?!» посылать сигнал, который сможет улучшить ситуацию, а не добавить враждебности.
— Да, так понятнее, зачем у вас люди учатся. Как к вам попасть?
— У нас будет пару мест в апреле. Могу записать в группу родителей.
— Давай сейчас это сделаем, а то я себя знаю — потом всё завертится и покажется не таким важным. А это для меня важно.
— Сейчас ссылку пришлю.
— Спасибо!
Родители Учителя