Ведущий тренер помогает клиенту в решении его запроса — предлагает клиенту сделать упражнения и эксперименты, а клиент наблюдает за собой. Тренер помогает клиенту получить новый опыт.
В начале сессии несколько минут приятной болтовни пока все собираются. Затем кто-то озвучивает свой вопрос, который его волнует. Он оказывается в роли клиента.
Например, сегодня среда. В чате группы среды в 18:30 появляется ссылка на Zoom-встречу и напоминание, что в 19:00 начнём.
На сессиях мы не рассказываем как правильно поступить, участники сами пробуют, экспериментируют и сталкиваются с последствиями своих решений в безопасной атмосфере. Что-то меняют и пробуют снова, пока им не понравится тот результат, к которому они пришли.
В детских группах это похоже на игру, в которой школьники учатся наблюдать и управлять собой. Они могут побывать в роли родителя, учителя или своего друга.
В конце сессии мы подводим итоги, каждый участник может поделиться своими наблюдениями, выводами и поблагодарить участников.
Сессии рассчитаны на 1,5 часа, но процесс живой, и иногда мы выходим за рамки на 10−20 минут. К этому нужно быть готовым.
Участники внимательно наблюдают за клиентом и за собой, тренируются в предположениях чем можно помочь клиенту, участвуют в упражнениях, задаются вопросом: «А как это относится к моей жизни?»