"Поставьте пять, а то меня родители убьют…"
Я учитель истории в школе. За восемь лет работы заметила, что дети оживляются, когда выставляю итоговые оценки. Кто-то начинает лучше готовиться к урокам, а кто-то просто «выпрашивает» пятёрку.
Подходит ученик после урока и говорит:
— Лидия Сергеевна, хочу поделиться своими успехами…
— Конечно, давай! Очень интересно послушать )))
— Я раньше несерьёзно относился к вашему предмету. Не делал домашку, тройки и двойки часто получал. Но сейчас всё изменилось…
— Давид, интересно, что поменялось?
— Родители мне репетитора наняли, делаем вместе домашку. Я иногда ошибаюсь, расстраиваюсь из-за этого…
Замечаю — ребёнок говорит, что расстраивается, а в его поведении такой азарт, как будто он хочет переиграть меня. Ловлю себя на мысли: «Хм, интересная догадка, дай-ка я проверю. Может я ошибаюсь».
— Давид, здорово, что ты ошибаешься, значит понимаешь какую тему нужно изучить. А ты сам зачем к репетитору пошёл?
— Да, выпускные экзамены скоро и родители говорят, что я должен хорошо их сдать!
— Да, понимаю тебя…
— Лидия Сергеевна, поставьте мне в триместре хорошую оценку! Я обещаю, буду лучше учиться…и сразу отстану от вас!
Наблюдаю за собой — сочувствие быстро сменилось возмущением. Ага, догадка была верной. Чувствую, как челюсть сжалась. А мысли понеслись: «Вот это наглость! Вот бездельник, хочет ничего не делать и отметку хорошую получить! Вот чего захотел!» Глубоко дышу, расслабляю челюсть, шею и плечи.
Немного успокоилась, замечаю как мысли начинают меняться: «Ого, это в каком стрессе ребёнок, если он с таким давлением произнёс последние слова…Как я могу его поддержать? Может он и не знает, как можно по-другому оценку исправить…»
— Давид, понимаю насколько тебе непросто сейчас…
— Да, честно говоря и сам не знаю, что делать…так страшно родителей подвести!
— Слушай, а если бы ты сам захотел исправить оценки, чтобы ты мог предпринять?
— Хм, я даже не думал об этом…ну, например, мы недавно тест писали, у меня точно ошибки были — я могу разобрать их и потом переписать…
— Давид, хорошая идея! Ты можешь подготовиться, а я дам тебе другой вариант.
— Лидия Сергеевна, а вдруг я снова напишу неправильно? А так хорошая оценка нужна...
— Да, такое может быть… а что ты можешь сделать, чтобы лучше подготовиться?
— А можно я через пару дней перепишу? Хочу в некоторых темах разобраться, которые мне непонятны…
— Давид, здорово! Да, я буду в школе в среду.
— Лидия Сергеевна, спасибо, пойду готовиться, не буду терять время!
Подходит ученик после урока и говорит:
— Лидия Сергеевна, хочу поделиться своими успехами…
— Конечно, давай! Очень интересно послушать )))
— Я раньше несерьёзно относился к вашему предмету. Не делал домашку, тройки и двойки часто получал. Но сейчас всё изменилось…
— Давид, интересно, что поменялось?
— Родители мне репетитора наняли, делаем вместе домашку. Я иногда ошибаюсь, расстраиваюсь из-за этого…
Замечаю — ребёнок говорит, что расстраивается, а в его поведении такой азарт, как будто он хочет переиграть меня. Ловлю себя на мысли: «Хм, интересная догадка, дай-ка я проверю. Может я ошибаюсь».
— Давид, здорово, что ты ошибаешься, значит понимаешь какую тему нужно изучить. А ты сам зачем к репетитору пошёл?
— Да, выпускные экзамены скоро и родители говорят, что я должен хорошо их сдать!
— Да, понимаю тебя…
— Лидия Сергеевна, поставьте мне в триместре хорошую оценку! Я обещаю, буду лучше учиться…и сразу отстану от вас!
Наблюдаю за собой — сочувствие быстро сменилось возмущением. Ага, догадка была верной. Чувствую, как челюсть сжалась. А мысли понеслись: «Вот это наглость! Вот бездельник, хочет ничего не делать и отметку хорошую получить! Вот чего захотел!» Глубоко дышу, расслабляю челюсть, шею и плечи.
Немного успокоилась, замечаю как мысли начинают меняться: «Ого, это в каком стрессе ребёнок, если он с таким давлением произнёс последние слова…Как я могу его поддержать? Может он и не знает, как можно по-другому оценку исправить…»
— Давид, понимаю насколько тебе непросто сейчас…
— Да, честно говоря и сам не знаю, что делать…так страшно родителей подвести!
— Слушай, а если бы ты сам захотел исправить оценки, чтобы ты мог предпринять?
— Хм, я даже не думал об этом…ну, например, мы недавно тест писали, у меня точно ошибки были — я могу разобрать их и потом переписать…
— Давид, хорошая идея! Ты можешь подготовиться, а я дам тебе другой вариант.
— Лидия Сергеевна, а вдруг я снова напишу неправильно? А так хорошая оценка нужна...
— Да, такое может быть… а что ты можешь сделать, чтобы лучше подготовиться?
— А можно я через пару дней перепишу? Хочу в некоторых темах разобраться, которые мне непонятны…
— Давид, здорово! Да, я буду в школе в среду.
— Лидия Сергеевна, спасибо, пойду готовиться, не буду терять время!